Новосибирск Изменить
4 358 руб Средняя стоимость обучения на курсах в Новосибирске (месяц)
Заказать обратный звонок

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА О ШКОЛЕ Keep In Touch

Yes Club
300 руб./час.
97 Базовый рейтинг schoolrate
Карманова Валерия, 15.02.2019 19:05 Аналитик - методист

Основные методики изучения английского языка:

  1. Классическая (Она же традиционная, эксплицитная)
  2. Коммуникативная (имплицитная, интуитивная и другие названия)
  3. Дифференцированная (смешанная)
  4. Интенсивные методики (! Не ускоренные курсы, не экспресс обучение)
  5. Методики погружения

Попробуем разобраться, что, для кого, зачем, а главное – как, чтобы эффективно.

  • 1. Классическая (Она же традиционная, эксплицитная). Если постараться уместить в короткое описание – это методика, при которой сначала вам даются некие правила, а потом они отрабатываются на практике.

ДЛЯ КОГО: хорошо работает для людей с творческим складом ума. Дело в том, что в противном случае творческий человек из контекста способен вывести слишком много правил, слишком многое подвергнуть сомнению и философскому размышлению про обоснованность использования того или иного слова, времени и т.п. При наличии четко очерченного правила человек меньше «плывёт».

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: эта методика ни в коем случае не исключает речи, практики в языке, именно в устной части. Изучение языка в любой методике должно доводиться до практического применения полученных знаний.

ЗАЧЕМ: поскольку русский язык значительно отличается по своей системе от английского, то правила совершенно необходимы. Если понять систему, то язык перестанет казаться сложным, а приобретет логику. Просто она будет отличаться от логики русского.

КАК: этот метод лучше всего работает в сочетании или чередовании с другими. Когда-то можно добавить погружение или сменить способ восприятия материала. Главное – осваивать правила небольшими порциями и обязательно доводить их до практики. Основная ошибка – выучить или освоить сразу большой объем правил и только потом пытаться научиться применять их.

  • 2. Коммуникативная (имплицитная, интуитивная и другие названия). Тут все принципиально наоборот. Грамотный преподаватель дает вам контексты, похожие однотипные предложения по изучаемой теме или явлению. Вам же предлагается сделать вывод, самостоятельно вывести причинно-следственные связи. Т.е. вы сами должны сформулировать эти самые правила. И безусловно потем применить в собственной речи.

ДЛЯ КОГО: аналитики, как правило, удачно систематизируют данные и выявляют закономерности. Им немного проще запомнить то, что эволюционировало в их собственной голове. Свод правил в чистом виде без должного обоснования для них является предметом сомнений, раздражающим фактором, т.к. аналитики заточены на тестирование гипотез, а не на слепую веру в систему мироздания или языка.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: эта методика не исключает письменной части работы. Механику никто не отменял. Тем более разговоры на уроках лишь бы как на лишь бы какую тему, главное на английском – это не методика в принципе. Работа по коммуникативной методике не менее сложная, кропотливая и последовательная, чем по классической методике.

ЗАЧЕМ: если мозг человека привык выводить логику из контекстов, далее процесс изучения языка становится проще, т.к. любой текст, видео или другой языковой материал – это основа для новых выводов. Потом мозг начинает «самообучаться» в некотором смысле слова. Но без практической тренировки под управлением грамотного филолога рассчитывать на результаты в собственной речи довольно сложно.

КАК: главное не называть словом «коммуникативный» все подряд. Прийти поговорить о жизни на английском можно и в баре за кружкой пива. Какие-то слова, безусловно, осядут в вашей голове, но это крайне далеко от качественного изучения и внедрения иностранного языка в актив ваших навыков. Бессистемный просмотр фильмов и прослушивание песен на английском – тоже весьма неэффективное расходование времени. В сравнении с тем же просмотром фрагмента фильма, но последовательной проработкой этого материала.

  • 3. Дифференцированная (смешанная). Настоящие профессионалы умеют жонглировать методиками в зависимости от потребности учащегося. Смешанная методика предусматривает обоснованное использование инструментов из классической и коммуникативной методик.
  • 4. Интенсивные методики (! Не ускоренные курсы, не экспресс обучение). За интенсивные методики сегодня часто выдают курсы, на которых быстренько проходят все темы, уровень за месяц и прочее. Это не работает. Точка. Интенсивно – значит часто и много.

ДЛЯ КОГО: ультразанятые люди привыкли держать в голове только полезную информацию. Полезную в ближайшее время. Для них перерыв между занятиями английским в несколько дней – непозволительная роскошь. Их мозг форматируется буквально после покидания аудитории занятий. Если ввести мозги в состояние, когда с английским придется сталкиваться ежедневно по несколько часов, эффект будет совершенно другой. Тогда действительно начинает работать эффект снежного кома, а не расталкивания воды в ступе. Все, что через день и по 2 часа – уже не интенсивная методика.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: и даже интенсивно не значит английский за месяц. Интенсивно – значит быстрый рывок, активизация того, что вы уже знаете, придание тонуса своим речевым навыкам. И, конечно, это тоже не болтовня, а системная работа профессионала по ведению учащегося к результату.

КАК: интенсивные методики подразумевают активное и несколько поверхностное прохождение материала. Хорошо подходит тем, кто раньше неплохо знал язык, но утратил навык в связи с неиспользованием.

  • 5. Методики погружения. Погружение – это языковая среда. Не языковая комната, а среда. Это значит, и магазины и транспорт и все, что человека окружает, должно быть на изучаемом языке. И снова накопительный эффект. Такие условия крайне сложно воссоздать в родной стране, обучаясь с русскоговорящими людьми.

ДЛЯ КОГО: для путешественников и для гениев. Если вы можете позволить себе купить обучение в Англии, скажем, на месяц, да, эта методика, во-первых, там будет присутствовать, во-вторых, сработает.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: просто начать ни с того ни с сего говорить с человеком на малознакомом языке в надежде, что он «как ребенок» научится говорить – дикая утопия. Речевые навыки формируются у ребенка до 3х лет. Потом они совершенствуются. При этом, ребенок – это чистый лист. У ребенка нет устоявшихся языковых моделей, нет логики языка. Он ее долго и упорно строит с самого рождения. Кроме того, мозг ребенка как раз активно развивается и растет. Во взрослом возрасте поддержание мозгов хотя бы в текущем состоянии с каждым годом становится сложнее, не говоря уже о сверхспособностях вырабатывать новые стихийные навыки.

ЗАЧЕМ: если не удается преодолеть психологические блоки, нужно искусственно сформировать необходимость решать бытовые задачи на языке, применять язык, не оставляя себе выбора – погружение в языковую среду с параллельным доучиванием языка – отличное решение.

КАК: все-таки мы говорим о методиках, а не о приключениях. Максимальную пользу из «погружения» в языковую среду извлекут те, кто попал в руки профессионалов. А именно, ситуации продумываются тематически, распределяются роли, даются конкретные задачи, к примеру, задать не менее 5 вопросов в ходе беседы, выражать несогласие с точкой зрения собеседника, предложить собеседнику сменить тему, получить скидку и другое.

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. Специалисты SchoolRate готовы ответить на ваши вопросы, если они остались, по телефону или по почту. Удачи в изучении английского!

Назад к списку мнений